Рок без умняков! (Почему меня бесят «умные» тексты)

08.04.2010

Сразу признаюсь, меня бесят такие группы, как: Наутилус Помпилиус, Пикник, Сплин...

Хотя у каждой из них есть талантливые и даже офигенные песни, меня бесит другое — эти томные взгляды и величественные позы при почти полном неумении петь (и нежелании учиться!) Эти претензии на умные тексты, при полном непонимании их смысла… Ну какой образованный человек может написать фразу: "… так сказал фараон — он был очень умен, и поэтому его называли Тутанхамон..." Бля, да каждому школьнику известно, что Тутанхамона замочили, когда ему было 13 или 14 лет! Как подросток мог стать эталоном ума и мудрости?! Фальшивое знание, в котором нет ни-хре-на, кроме пафоса! И это постоянное нытье, депрессуха, безнадега — идеальный кооктейль для начинающих слабаков, подкаблучников и суицидников...

[-- читать дальше --]

Я не считаю, что эту музыку можно называть «рок». Как угодно — «краинг», «вуинг», «метаболик констипэйшн», но только не РОК. Ибо настоящий рок должен что? — правильно, качать! Рок-музыка должна вызывать рефлекторное покачивание головы, выбрасывание правой руки вверх, желание прыгать, беситься, радоваться и выказывать какой-то механический интерес к жизни. Такое уж значение у этого слова — «rock», если мы взялись называть им то, что мы играем.

 

Однажды, когда я написал одну песню с очень «умным» текстом, один не последний в музыке человек, послушав её, подошел ко мне потом и сказал: «Чувак, ну давай подумаем — вот о чем эта твоя песня? Можешь мне объяснить одной фразой?  Я, например, не могу.» Судя по тому, что он даже процитировал мне слова этой песни (услышанной им в первый и последний раз), текст все-таки был неплох — но я понял, что смысл и настроение, которое было где-то внутри меня, когда я ее писал — он вообще нихера ни до кого не доходит, потому что слова типа СЛИШКОМ умные. И тогда мне расхотелось писать умные тексты.

 

Вообще, вот эти «умные», а точнее непонятные тексты — беда русской рок-музыки (слово «русский рок» вызывает у меня, как и у многих, аллергию, поэтому не будем его использовать). Да, ответите вы — такое уж у этой русской рок-музыки бородатое и очкастое лицо! Но ё-мое, не будем сравнивать действительно талантливых людей, которые всегда могли ответить за то, что писали, с теми, кто просто хотел стать ИДОЛОМ, ПАФОСНЫМ И НЕПРИСТУПНЫМ. И во что это вылилось в 2000е годы — личности измельчали, а формат остался! Пафос остался, а талант — ну блин, ну как-то вот так… Потому что думают больше о формате, о метафизике, о наркоте, о глобализации — но, сцуко, не о музыке! «Что с тобой сделал русский рок, друг, такой молодой, а уже Шевчук...» — как пел Дима Спирин. И тут дело не в Шевчуке — дело в том, что надо музыку играть. РОК-музыку, если ты уж вышел на эту извилистую дорожку. А в рок музыке тексты что? — правильно, тоже ДОЛЖНЫ КА-ЧАТЬ! И такие дебильные, на первый взгляд, фразы, как YOU SHOOK ME ALL NIGHT LONG становятся гораздо важнее, чем многословные поэтические красивости. Потому что в роке главное — кач, и в этом его смысл, а не в поэтических красивостях. Хочешь быть поэтом — иди читай стихи. А хочешь играть музыку — пожалуйста, научись играть, а не демонстрировать свой пафос!

Рассказать друзьям